ФНС России утвердила порядок представления жалоб

04-08-2020, 12:05

ФНС России Приказом от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ утвердила форму (КНД 1110121), порядок заполнения и представления в электронном виде жалоб от налогоплательщиков и получения ответов на них.
Преимущество новой формы, которая вступила в силу с 30 апреля 2020 года, заключается в упрощении процедуры и экономии времени для обеих сторон. Документооборот между налогоплательщиком и ведомством осуществляется по ТКС в установленном формате. Если определённые критерии не будут соблюдены, налоговая инспекция жалобу не зарегистрирует и направит в ответ уведомление об отказе.
Таким образом жалоба не будет зарегистрирован, если:
Направлена в налоговый орган, который не имеет прямого отношения к возникшей претензии (не выносивший оспариваемых актов отношение лица, нарушение прав которого обжалуется); Не соответствует установленному формату; Отсутствует усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя; Представитель заявителя (нарушения прав которого обжалуется) не приложил к жалобе информационное сообщение, подтверждающее представительство.
Когда все ошибки будут устранены, истец или его поверенный вправе направить жалобу повторно.
Подтверждением регистрации жалобы станет квитанция о приёме, в которой будет указано время поступления документа. Электронный документооборот позволяет сохранить все входящие и исходящие данные в общей базе налогового органа.
iluki.ru по информации ФНС России