Цифровой мир: Великие Луки – в тренде

04-10-2018, 15:17

Наверное, уже не только в крупных городах, но и в самой провинциальной тишине люди заметили, как вырос темп нашей жизни. Времени катастрофически не хватает, и это реальность, спорить с которой бессмысленно. Но зато можно максимально облегчить себе жизнь, если подойти к проблеме с умом. В этом помогает цифровой мир, который прочно входит в нашу жизнь, экономя время и деньги.

А с кем же поговорить об этом, как не с тем, кто сам ежедневно предоставляет людям такую возможность? За информацией «из первых рук» мы отправились к одному из ведущих интернет-провайдеров Великих Лук - руководителю группы компаний «Март» Александру Солодовникову. В конце 90-х именно благодаря «Марту» горожане впервые получили доступ в интернет. Тогда он осуществлялся по коммутируемым телефонным линиям через модем, издававший при подключении ностальгический шум. За эти годы многое изменилось, и всемирная паутина из диковинной игрушки превратилась в необходимость, без которой сегодняшняя жизнь кажется невозможной.

Корр: Сейчас много и часто говорят о цифровизации жизни, о том, что всё уходит в Интернет и становится доступным онлайн. Что вы об этом думаете?

А.С.: Честно говоря, я об этом уже не думаю. Это обычное дело. Меня сейчас приводит в замешательство, если что-то не имеет онлайновой версии. Хотя, конечно, есть физические сущности, которые онлайн получить нельзя. Еду, например, онлайн заказать можно, но съесть ее возможно только в реале.

Корр: Считаете, мы идем в ногу с мировыми трендами в этом направлении?

А.С.: В целом, да. Развитие идет очень быстрыми темпами, повсеместно. Сейчас любая уважающая себя компания трансформируется в компанию-разработчика сложных программных решений. И мы в этом смысле не исключение. Кстати, в финансовом секторе тон задают банки. И вообще они сегодня выглядят важным и полезным игроком на рынке разработок программного обеспечения. Нам взаимодействовать с ними легко и приятно, несмотря на разницу в масштабах.

Корр: А ваша компания двигается в сторону онлайн-сервисов?

А.С.:, Мы стараемся изо всех сил. Для компании онлайн-платежи, да и вообще всякие платежи, которые совершают наши клиенты вне нашего офиса, сильно снижают трудоемкость. Например, взаимодействие «Марта» со Сбербанком предоставляет целую россыпь вариантов для наших клиентов. Это и автоплатеж, и платеж через Сбербанк онлайн и платеж через форму на нашем сайте, и платеж через терминалы. А чтобы облегчить задачу, мы на квитанциях печатаем штрих-код, который умеет читать и мобильное приложение, и банковские платежные терминалы. Таким образом, достаточно поднести этот штрих-код к сканеру на терминале или отсканировать его при помощи телефона с приложением Сбербанк Онлайн - все реквизиты сами подтянутся, и вы не ошибетесь с номером лицевого счета, а платеж придет по назначению и вовремя. В итоге и себе жизнь облегчите, и нам, за что отдельное спасибо.

Корр: А вы сами пользуетесь подобным функционалом, если не по работе?

А.С.: Конечно. Я вообще не сразу вспомню, когда наличные использовал. Очень много плачу онлайн. Да и не только я сам, но и моя жена, и сын тоже. Зачем стоять очередь в ЕРКЦ, например, когда можно оплатить услуги ЖКХ прямо не отрываясь от удобного кресла? А теперь еще и показания счетчиков можно отправить непосредственно вместе с платежом. Раньше была целая эпопея из разряда: "А мы в ЕРКЦ позвонили? Показания счетчиков-то? Опять забыли". Теперь такая проблема исчезла. А вообще, чаще всего плачу даже не картой, а бесконтактно – телефоном. Вообще кошелек могу и забыть, а без смартфона никак.

Корр: Вы на рынке уже 20 лет, это большой путь. А какие у вас планы на ближайшее будущее?

Мы постоянно улучшаем сервисы и делаем их удобными, а еще расширяемся территориально. С нами уже не только Великие Луки и Новосокольники, но и Невель и Себеж – активно сейчас развиваем это направление. Частный сектор тоже подключаем. Я понимаю, что сейчас важно жить в ритме времени, отслеживать тренды, не бояться меняться и браться за большие дела.

А возвращаясь к началу нашего разговора – «цифровизация жизни» может и звучит несколько претенциозно, но в реальности она настолько прочно вошла в нашу ежедневность, что ее игнорировать – непростительная роскошь.

Опубликовано на правах рекламы